Споры вокруг пользы и вреда электронных сигарет бушуют последние месяцы на просторах СМИ. Сегодня исследование, опубликованное в «JAMA Internal Medicine», выявило, что нет никакой связи между электронными сигаретами и снижением потребления табака.
Недавно уже сообщалось, что электронные сигареты являются заменителем традиционных сигарет, но позиционируются, как способ бросить курить. Статистические данные, предоставленные американскими центрами по контролю и профилактики заболеваний, показывают некоторое снижение потребления табака в 2008-2011 годах в США. Но нет никаких доказательств, что это произошло благодаря популярности сигарет электронных.
В целом, медики считают, что еще слишком преждевременно считать, что электронные сигареты являются эффективным средством бросить курить сигареты обычные или, напротив, они только способствуют табакокурению. Ранее в этом месяце, в «JAMA Pediatrics» публиковалось исследование, проливающее свет на связь между электронными и обычными сигаретами у американских подростков и доказывающее вклад электронных сигарет в развитие никотиновой зависимости.
В новом исследовании ученые изучали 949 курильщиков, ответивших на следующие вопросы:
- Сколько сигарет участники выкуривают каждый день?
- Как долго участники могут не курить после пробуждения?
- Планируют ли участники бросить курить и когда?
- Пользовались ли участники электронными сигаретами последние 30 дней?
По результатам опроса ученые обнаружили, что значительно больше женщин и молодых людей, часто без образования, пользуются электронными сигаретами. Также, те, кто пользуется электронными сигаретами, более других склонны выкуривать первую сигарету в течение получаса после пробуждения. Также выяснилось, что любители электронных сигарет совершенно не склонны более других прекращать курение.
Помимо этого, исследователи выявили, что нет существенной разницы между использованием электронных сигарет и прекращением курения. Хотя 13,5% просто бросили курить, очень мало из тех, у кого это действительно получилось, пользовались электронными сигаретами. Авторы эксперимента пришли к выводу, что следует запрещать рекламу электронных сигарет в качества эффективного метода оставить пагубную привычку табакокурения, поскольку нет совершенно никаких научных тому обоснований.