В Госдуму внесен законопроект, разрешающий рекламировать в неспециализированных СМИ при условии, что данная реклама будет сопровождаться предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости консультации у специалистов. Соответствующие поправки в «Закон о рекламе», как пишут «Ведомости», внес вчера председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.
Статья «Закона о рекламе», запрещавшая рекламировать медуслуги в СМИ за исключением специализированных печатных изданий, специализированных выставок и семинаров, вступила в силу 1 января 2014 года. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, неспециализированные СМИ по-прежнему могут рекламировать медицинскую деятельность, но без указания конкретных медицинских услуг.
В пояснительной записке к законопроекту Сергей Калашников отмечает, что действующий вариант закона ограничивают доступ потребителя к информации о предоставляемых услугах. Кроме того, ограничения негативно сказались на доходах рекламораспространителей и медицинских организаций.
По словам Калашникова, Минздрав не возражает против новых поправок, однако их необходимо будет согласовать с правительством. Не возражает против возвращения рекламы медсулуг в СМИ и ФАС. Об этом «Ведомостям» заявил замруководителя Федеральной службы Андрей Кашеваров.